На сегодняшний день общество должно принять на себя серьезный вызов – создать здоровую среду для каждого ребенка / подростка, воспитать поколение, способное отстаивать гуманные отношения между людьми. К сожалению, среди детей и подростков остается распространенными высокий уровень алкоголизма, употребления табачных изделий, наркотических средств и психотропных веществ, агрессии, депрессии, некомпетентности в интимных отношениях. В зоне риска остаются дети из социальных групп, склонных к девиантному поведению, которым нужно интегрироваться в общество, а сейчас они находится только на пороге развития эмпатии и навыков толерантности к людям.

Актуальность этого вопроса подкреплена ростом числа таких детей. Пособие по данной программе создано на основании многолетнего опыта преподавания в школах и работы с детьми. Оригинальность программы в том, что в нее включены практические советы по диагностике и коррекции поведения детей и подростков, опыт преподавателей в соответствии с потребностями общества, где почти каждый учитель / учительница может получить базовые знания по коррекционной педагогике.

Учебно-методическое пособие обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов. Именно поэтому авторский коллектив учебно-методического пособия «Формирование навыков безопасного поведения у детей и подростков, причины и пути решения проблем, вызванных кризисными явлениями» более двадцати лет модернизирует этот курс занятий для учебных заведений, ставит целью помочь подрастающему поколению найти ответы на острые вопросы: как выбрать лучший способ поведения в конкретной ситуации и скорректировать свое отношение к определенным жизненным обстоятельствам, включает в себя развивающую, воспитательную, целостную, действенную, коммуникативную, самообразовательную, творческую и оздоровительную направленность.

Учебно-методическое пособие разработано Всеукраинским культурно-просветительским центром «Новая жизнь» с целью создания основных компетенций по формированию безопасного поведения и путей решения проблем, вызванных кризисными явлениями среди детей и подростков, а также для работы с детьми, которые находятся в группе социального риска и склонных к девиантному поведению.

Учебно-методическое пособие является вспомогательным материалом для педагогов: психологов, социальных педагогов, коррекционных педагогов, ассистентов учителей, руководителей кружков и родителей, прошедших обучение по данной программе и тому подобное.

Учебно-методическое пособие «Формирование безопасного поведения у детей и подростков, причины и пути решения проблем, вызванных кризисными явлениями» может быть использован как дополнительный материал при проведении воспитательных часов, тренингов, лагерей и кружков во внешкольном пространстве.

СОДЕРЖАНИЕ ПОСОБИЯ

Часть I.

Раздел I. Развитие человека и препятствия на пути здорового образа жизни.

Занятие №1. Особенности подросткового возраста.

Занятие №2. Как можно познавать и понимать себя.

Занятия №3. Как улучшить отношения с окружающими.

Занятие №4. Чем отличается рискованное поведение от обычного.

Занятие №5. Как относиться к табакокурению.

Занятие №6. Что надо знать об алкоголизме.

Занятие №7. В чем опасность наркомании.

 

Раздел II. Преимущества и недостатки социальных связей.

Занятие №1. Что ты знаешь о дружбе.

Занятие №2. Буллинг. Как отличить буллинг от обычных шуток.

ЧАСТЬ II.

Раздел I. Положительные и отрицательные социальные явления.

Занятие №1. Что такое толерантность.

Занятие №2. Мы все разные – мы все равны.

Занятия №3. Для чего развивать эмоциональный интеллект.

Занятие №4. Агрессия, депрессия, суицид – как противостоять.

Занятие №5. Безопасность в Интернете, что такое секстинг, груминг.

 

Раздел II. Положительные направления в жизни.

Занятие №1. Ответственность: зачем она нужна?

Занятие №2. Что такое интимные отношения.

Занятия №3. Выбор профессии.

Занятие №4. Зачем нужна финансовая грамотность.

Занятие №5. Тайм менеджмент.

 

ЧАСТЬ III.

Раздел I. Особенности альтернативного поведения.

Занятие №1. Критическое мышление и жизненная необходимость.

Занятие №2. Пирсинг и татуировки: за и против.

Занятия №3. Культура и расстройства пищевого поведения, часть 1.

Занятия №3. Культура и расстройства пищевого поведения, часть 2.

 

Раздел II. Тренинги для взрослых, инклюзивное образование, особенности жизнедеятельности.

Тренинг №1. Личность и ее границы.

Тренинг №2. Раздражение, злость, гнев – мифы и реальность.

Тренинг №3. Личность и ее идентичность.

Тренинг №4. Дети из групп риска.

Тренинг №5. Что такое гиперактивность у детей (СДВГ).

Тренинг №6. Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью у подростков.

Тренинг №7. Что такое минимальная мозговая дисфункция у детей.

Тренинг №8. Эмоционально неуравновешенные дети с расстройствами поведения.

Тренинг №9. Проявления тревожности у детей и подростков.

 

Раздел III. Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Тренинг №1. Предупреждение нарушений речи у детей средствами воспитания.

Тренинг №2. Инновационные логопедические технологии в коррекционной работе.

Тренинг №3. Коррекция речевых нарушений у детей.

Тренинг №4. Развитие двигательной активности учащихся.